пятница, 5 июля 2013 г.

Выбор программы для обработки фото: Aperture, Lightroom или iPhoto.


Adobe Photoshop Lightroom - любой уважающий себя фотограф знает этот инструмент от Adobe, который идет как на Windows, так и на Mac. Aperture - знаком ближе маководам, аналог Lightroom, только от Apple. iPhoto - любительский редактор из пакета iLife также от Apple. О том, как я выбирал между этими тремя программами.


iPhoto
Сразу скажу одну вещь, возможно очевидную, - программа эта любительская и фотографу скорее не подойдет. А вот обычному человеку в самый раз. Интерфейс простой и понятный, особенно радует поддержка русского языка. Однако, если вы используете iPhoto в качестве домашней библиотеки фотографий, как я, то появляются неудобства в плане того, что импортированные фотографии создают новое Событие и вообще как-то вторгаются в коллекцию.

Дизайн: ★★★★★
Удобство: ★★★★★
Функционал: ★★★☆☆
Уровень: любительский
Русский язык: +
Цена: 479 руб. (купить)

Adobe Photoshop Lightroom
Каждому фотографу желательно быть знакомым с этой программой. Мощный, профессиональный инструмент, владение которым обязательно в большинстве вакансий фотографа. Интерфейс не из простых. На освоение базовых функций требуется некоторое время. Мне, например понадобилось около часа, чтобы понять в целом что к чему. По сложившейся традиции, программа, так как она профессиональная, не переведена на русский. Lightroom полон всевозможных функций и настроек. В этом весь Adobe.

Дизайн: ★★★☆☆
Удобство: ★★★☆☆
Функционал: ★★★★★
Уровень: профессиональный
Русский язык: -
Цена: 5 727 руб. (купить)

Aperture

Аналог Lightroom от Apple, но интерфейс на мой взгляд намного дружелюбнее и много времени на его освоение не требуется. На счет функциональности точно не могу сказать. Lightroom и Aperture вроде бы на одном уровне, но за счет более простого интерфейса Aperture кажется менее "крутым", но на деле это не совсем так. Aperture без сомнения мощный инструмент.

Дизайн: ★★★★☆
Удобство: ★★★★☆
Функционал: ★★★★★
Уровень: профессиональный
Русский язык: -
Цена: 2 690 руб. (купить)

Мой выбор
Так как мне нужен профессиональный редактор, iPhoto я сразу отсек. Выбор пал на Lightroom и Aperture. Lightroom изучил чисто, чтоб знать, пригодится. Остановился на Aperture. Пользуюсь теперь им. Почему я выбрал его? - Просто удобнее и от Apple все-таки. А ставить программы Apple на Mac это как-то правильнее :)


Комментариев нет:

Отправить комментарий